Войти на сайт ( )
Информация о файле (?)
Баттл: Писательский турнир
Раунд: 1 Раунд - Отборочный (Список участников раунда)
Участник: Лайтинг
-> - участник прошёл в следующий раунд

Игрок.

Оставить комментарий [21]

Тема: "Время"

Вывод шестьсот сорок семь

В дверь позвонили в самый неподходящий момент – Вика не успела налюбоваться подарком и забросать Стаса вопросами, что всегда почему-то делало ее еще счастливее.
- Кому бы это?.. – проворчал он и отправился в коридор.
За пару шагов до двери снова позвонили, а следом и громко, грубо постучали и потребовали:
- Открывайте! Полиция Времени!
Стас окаменел. «Нет! Только не сейчас!». Но руки уже поворачивали ключ в замке и снимали дверную цепочку.
Полицейские ворвались как врывается прибой – мягко, но неостановимо, обтекая несущественные препятствия и бесполезные вещи вроде шкафов и ламп и увлекая за собой все, что можно сделать частью себя. Например, Стаса.
Оставшаяся в зале Вика все еще держала в руках хрустальную статуэтку; обе все еще сияли, одна от падающего из окна света, вторая – от счастья. Счастье, к сожалению, не гаснет так же быстро, как свет, когда задернешь штору.
Сержант-полицейский расцвел широчайшей улыбкой:
- А, так мы вовремя! – и поднял рамку сканера.
Вряд ли Вика успела спрятать хоть что-то; ее чудесное помолодевшее от счастья лицо словно заволокла тень, спустилась сверху, ото лба, как вуаль, сделав точные черты невнятными, синие глаза – блёкло-серыми, изящный носик – острым птичьим клювом, а ямочку на подбородке – целой ямой, куда может провалиться любой взгляд. Руки любимой опустились. Статуэтка, маленький ангел с красным клоунским носом, перестала сверкать. В комнате сделалось темнее.
Нет, не совсем. Стас еще видел какой-то свет, какую-то надежду, и даже красоту в резко постаревшей Вике, пока сержант не направил сканер и на него. Он успел увидеть цифру на дисплее сканера. Четыре тысячи шестьсот восемьдесят минут. Семьдесят восемь дополнительных часов жизни, подаренных состоянием счастья, а теперь отнятых у Вики. «Счастливые часов не наблюдают»…
А потом все погасло – его счастье, его часы и минуты утекли в пристроенный к сканеру блок сбора и мир сделался серым и тусклым. Как за несколько часов до этого, когда Стас очень-очень старался сделать любимую счастливой, не смог и решил отдать ей подарок на неблизкий еще день рождения. Потому что Вика не должна просто сидеть в кресле с каменным лицом и пустыми глазами. Потому что она не виновата в том, что в мире хронический недостаток счастья и за каждую кроху приходится бороться.
- Спасибо за пожертвование, граждане, - произнес стандартное сержант, складывая рамку сканера. – Страна вас не забудет.
И на этом всё бы закончилось. Но в комнату, привычно топая всеми четырьмя, вошел Герыч. Увидел незваных гостей, остановился, презрительно фыркнул.
Сержант что-то почуял, снова развернул рамку, направил на кота. Счетчик часов бешено замелькал цифрами. Герыч был по определению счастливым котом. Даже когда Стас подобрал его, ободранного и голодного, на ступенях лестницы. Герыч не умел иначе. Или не хотел…
Счетчик щелкал, кот сидел и смотрел на сержанта. Остальные двое полицейских замерли каменными болванами, выпучив глаза. А потом блок сбора истерически взвизгнул каким-то сигналом и отключился. Сержант нахмурился. Сержант потряс сканером. В этот миг Стас ощутил злорадство; оно не было равно счастью, но в чем-то близко. Лучше чувствовать хоть что-то, чем ничего.
- Эт-та еще что такое? – сержант перевел взгляд со сканера на Стаса.
- Это «вывод шестьсот сорок семь», - ответил Стас. – «Счастье животных не является допустимым материалом для перевода в человекочасы. Счастье животных разлагает человеческий материал счастья».
Сержант поджал некрасивые губы.
- Ты из наших?
Стас кивнул, но не добавил, что из бывших «наших».
- А сразу не мог сказать?
Стас пожал плечами. Незваные гости, не читавшие целиком и полностью, вплоть до выводов, должностную инструкцию, спешили. У них был лимит времени для сбора определенного количества «человекочасов», а все что сверх этого количества шло лично им. Хотя, судя по цветущим рожам, полицейские в дополнительном времени не нуждались.
- Ладно. Уходим, - сержант кивнул своим.
Уходили они тоже как прибой, разве что не оставляя за собой на песке мусор и водоросли.
Стас заперся и вернулся к любимой. Вика сидела в кресле так же, как за несколько часов до этого – безучастно, глядя в никуда. Постаревшая еще сильнее, еще больше несчастная. Стас успел мельком глянуть в коридорное зеркало и знал, что и сам выглядит худо; ощущал он себя на все сорок с лишним, суставы поскрипывали, один глаз видел хуже, и даже мысль о том, что он когда-нибудь умрет, закрадывалась в голову. Он постарался выбросить ее вон, вымести как мусор. Подошел к Вике, взял из ее руки статуэтку, поставил на полку.
Подошедший Герыч потерся о ноги.
- Да-да, сейчас покормлю, - пообещал Стас.
Кот глянул вроде бы с удивлением – «Да разве я об этом?». Потерся снова, заставил протянуть руку и погладить полосатую спину. И что-то в этом было… Не счастье, конечно, но счастливый по определению кот что-то менял. Как в тот день, когда Стас, еще работавший в полиции, отнимающей счастье и время у счастливых людей – их получат члены правительства или другие бонзы, просто обязанные жить дольше остальных людей - нашел котенка в чужом подъезде. Он полдня таскал с собой это хвостатое недоразумение, неизменно мурчавшее за пазухой, а друзья-коллеги, довольные тем, что сегодня им досталось много чужого счастья, смеялись над ним и зло и пошло шутили. Стас раньше не замечал, что счастливые люди могут быть такими злыми. Он огрызался шутками в ответ на шутки, чувствуя гадкий привкус каждого слова. Но ему не было совсем уж плохо, потому что котенок за пазухой ни на минуту не замолкал, а коллегам в конце концов надоело.
Стас взял кота на руки, потеребил шерсть, заставив Герыча замурчать. Потом положил кота на колени Вике, а ее руки – на кота. Провел по шерсти ладонью любимой. Вот так. На свете много хорошего, и оно не надоедает и не прекращается на самом деле. Как мурчание кота. А вывод «шестьсот сорок семь» - это только для тех, кто умеет заботиться лишь о себе.
Мысль об этом заставила Стаса улыбнуться. И улыбка эта продержалась на губах достаточно долго, чтобы ее заметила Вика. Сначала ее, потом вибрацию кота под ладонью… А потом любимая тоже улыбнулась, отражая его улыбку. Кот замурчал громче и вытянулся у нее на коленях, подставляя нежной руке мягкое пушистое пузо.
Лицо Вики расцветало красотой и молодостью. Стас сел рядом, на пол, ощущая радость от каждого движения сделавшегося снова молодым и сильным тела, и тоже положил руку на пятнисто-полосатую шкуру их собственного генератора счастья. Герыч фыркнул, но не попытался сбежать. Он был занят: переводил простое кошачье счастье в настоящее человеческое.
Скачать текст
Число строк: 36
Число знаков: 6569
Прочитано раз: 438
Добавлено: 18-08-2018 11:58:58
Оценка зрителей: +11 | убрать голосубрать свой респект

 К раунду
 ХиП-ХоП Баттлы WaP.SaSiSa.Ru
(c) sasisa.org