Войти на сайт ( )
Рецензии к фильму Мститель

Чтобы поставить качественное...

Чтобы поставить качественное и хорошее кино — таланта, желания, энтузиазма и больших финансовых вложений недостаточно. Крайне необходим режиссёрский опыт, отсутствие которого может привести порой к провалу. Как говорил Дэвид Финчер — сняв несколько фильмов, набив таким образом себе шишки на лбу, только потом понимаешь как на самом деле нужно снимать хорошее кино. Но дело в том, что в режиссёры порой подаются люди у которых уже есть большой опыт в киноиндустрии — монтажники и актёры, и переход проходит у них порой не так болезненно. Но, если человек всю жизнь рисовал комиксы и писал сценарии, берётся за серьёзный проект впервые в качестве режиссёра, то врят ли его будет ждать большой успех даже при наличии толковых продюсеров.

Послужной список режиссёра Фрэнка Миллера начинался и заканчивался на «Городе грехов», где он значился вторым режиссёром. Но не стоит забывать, что фильм целиком и полностью снимал Роберт Родригес, а Миллер нужен был лишь в качестве сценариста и консультанта, чтобы экранизация его же комикса была максимально приближена к первоисточнику. На том, чтобы имя Миллера значилось в титрах настоял именно Родригес.

Получив небольшой опыт, Миллер решил в одиночку снимать кино, экранизировать классику американских комиксов «Дух», автором которого является Уилл Эйснер, а сам комикс был впервые запущен в 1942 году. Главный герой работал частным детективом, носил небольшую маску, плащ и красный галстук. У него было звучное имя — Дэнни Кольт, а прозвище Дух он получил лишь после смерти, когда жизнь ему вернул один безумный профессор. Дух был не супергероем, а вполне обычным человеком без сверхспособностей. Идею этого комикса пытались адаптировать под кино не раз, но окончательное воплощение на экране должно было появится в 2008 году…

Появилось. Возвращаясь к Миллеру сразу же хочется обратить внимание, что режиссёрский дебют у него получился крайне неудачным — фильм провалился в прокате, как по сборам, так по определению хорошего кино. Продюсеры, которые возлагали на него большие надежды теперь скорее всего будут ставить на нём крест, как на режиссёре, либо уже сделали это. Но проблема у фильма не только со сборами и с окупаемостью — фильм сам предстал, как проблема. В первую очередь, во время просмотра, отчётливо бросается в глаза, что режиссер-новичок Миллер просто не знает, как должен быть поставлен фильм. Во всяком случае он просто этого не понял по причине отсутствия режиссёрского опыта. Что-то он снимал, но видимо так и не посмотрел на отснятое, как обычный зритель и кинокритик. Постановка настолько сырая, беспорядочная и несуразная, что насквозь проглядывает одно — человек делал кино не для зрителей, а для себя.

Персонажи говорят в пустоту, видимо в зелёный экране на котором снимали, и почти каждая вторая фраза настолько неубедительна и лишена смысла, что выглядят диалоги, как неудачный дубли, которым место на DVD-издании в качестве бонусного материала. Если называть вещи своими именами, то «Мститель» — это неправдоподобное и сырое кино, и дело тут вовсе не в фантастических элементах (мы их не трогаем), а в том, что подано всё наивно, безвкусно, нелепо и по-детски смешно. Единственный стержень фильма — это стиль и атмосфера, но даже они рассыпаются в пух, потому что в красивый фантик завёрнуто нечто весьма отвратительное. На экране актёры с именами, но стоит им завязать между собой какой-то диалог, как почти каждая вторая фраза напоминает плохо поставленный детский спектакль. Страшно даже приводить примеры, достаточно начать смотреть фильм на любом эпизоде.

Неправдоподобными диалогами кино испещрено вдоль и поперёк, и вроде в начале какого-то эпизода или действия уже начинаешь во что-то верить, как вдруг произнесённая в потолок бессмысленная фраза перечёркивает все старания на нет. Отчётливо видно и не скрыть, что актёры играют по плохой постановке.

Вывод конечно просто — Миллер в одиночку пока не готов браться за подобные проекты. Всё что смог наснять легендарный автор комиксов способно пока вызвать нездоровый смех, а не наблюдать с интересом за этой историей и персонажами. Как ни крути, а пустая картонка или деревяшка не способна вызвать эмоций в какой бы цвет она ни была покрашена.

Итог: Кино получилось откровенно сырым и неправдоподобным. Имеет место ошибка продюсеров в кастинге режиссёра, а Миллеру просто банально не хватило опыта. Об этом фильме ещё поговорят какое-то время, потом достаточно быстро забудут, а при воспоминаниях будут ассоциации словом вроде «нелепость».
К списку рецензий
Назад к фильму
sasisa.org