Войти на сайт ( )
Рецензии к фильму Совокупность лжи

Какого это - спасать мир и никому об этом не рассказывать?

Ридли Скотт не чувствует возраста, который год выпуская по фильму, и вновь с Расселом Кроу, и вновь, как в прошлогоднём шедевре «Гангстере», показывая один мир двумя разными взглядами. Бандитов и полицейских сменили шпионы — оперативник, работающий в гуще событий, и шеф всего ближневосточного бюро разведки, работающий в офисе. Они вместе работают над одним делом, имеют круглосуточный контакт, и совершенно не понимают, что происходит в Иордании, чей климат также пригрел всем известную террористическую организацию Аль-Каиду. Весь сюжет охвачен ложью, герои живут принципом: не соврешь — пропадёшь, что в фильмах о больших шпионах является первым шагом к предательству.

Приключения Бонда на теме предательства — воскресили Бондиану, русский агент Кремнев тоже в недавнем «Непобедимом» «приключался» весь фильм, но оба фильма по сравнению с «Совокупностью лжи» остаются в низшей лиге шпионского жанра. Здесь же Ридли Скотт открывает настоящих шпионов — одиноких угрюмых людей, вечно живущих в страхе быть преданными, и поэтому не имеющими права верить никому. Такая работа может свести с ума, герой Ди Каприо больше напоминает ни Бонда или Борна, он напоминает героя Джона Малковича из, опять же, недавнего «После прочтения сжечь» братьев Коэн, создается впечатление ещё немного этой лжи, и главный герой возьмёт в руки топор.

Покинуть мир шпионов не так просто, в приключениях Бондов упоминаются уровни секретности, а нано технологии друг номер один шпионов. «Совокупность лжи» в этом плане не отстает от времени, в современном разведывательном деле дедушкины методы перестукивания информации через Берлинскую стену устарели, не вербуют нынче и воробьев, для слежки над территорией вероятного противника с воздуха, нет. Теперь на все про всё есть спутники с миллионным «зумом» способные оттуда, сверху, прочитать мелочь в кошелке и количество волос на голове.

Однако, не вызывает сомнений, что заклятая дружба между шпионскими ведомствами разных государств основаны на утаивании фактов, взаимных претензиях и недомолвках, словом на вранье, мол, они знают, что мы знаем, то, что они знают, что мы их обманываем, но делаем вид, что не знаем. Нечто подобное окутывает мир шпионажа, в котором помимо идеологических и политических интересов государства, есть ещё, эгоистичные интересны самого шпиона. Разведчик, он ведь тоже человек, у него есть и личные потребности, он может быть религиозным, в случаи с героем Р. Кроу у него есть семья, а в случаи с героем Ди Каприо — в фильме есть женщина.

А как же иначе, что за фильм без романтической линии? Правильно, не фильм вовсе, что Ридли Скотт и подтвердил, выбрав, в экранные партнерши к Ди Каприо девушку арабской внешности. Тем более, нужно было как-то выводить фильм на финишную прямую, ибо сюжет всё закручивался, крутился, прокручивался, может, и не особо развивался, но на месте не стоял, открывая всё новые подробности лжи. Таким образом, к финалу картина стала двигаться совершенно спокойно, даже предсказуемо, реалистичный, в каком-то роде, шпионский фильм, остался голливудским, с мотивом, что излишняя доверчивость, привязанность и страх потери приводит только к бедам. Это ещё дедушка Йода в «Звездных войнах» завещал, это же подтвердил тут Ди Каприо, выводя фильм на финишный рывок.

Общим, между этим «Бондом для взрослых», второй частью новой Бондианы и, прости господи, нашим «Непобедимым», стало (и это опять расстраивает) отсутствие какого бы то ни было, стоящего злодея, под кодовым названием «глав. гад». Такая мода начинает немного напрягать, неужели хорошие актёры стали стесняться играть злодеев? Вот Дензел Вашингтон в прошлом году у Ридли Скота сыграл гангстера, кровожадного и черного, но даже в нём были задатки человечности, он был готов к сотрудничеству со следствием. А вот теперь в «Совокупности лжи» нет даже попытки, показать во весь рост, настоящего террориста, тот, который обещался отделить голову героя Ди Каприо от туловища, ничем запоминающимся не отметился, можно сказать, вообще весь фильм на стуле просидел. Дефицит злодеев в кинематографе видимо вынудит всякие смешные кинопремии, вроде премии MTV, выдвигать злодея из «Телепорта», какого-нибудь, из-за отсутствия конкурентов.

А если же говорить о серьезной кинопремии Оскар, то в этот раз Ди Каприо не факт, что даже будет номинирован, но статуэтку уже можно давать хотя бы за то, что в одном кадре, где он изображал араба, он был похож на настоящего араба. Только вот смущает, что фильм в прокате не особо прогремел, шпионское кино для взрослых нынче не ценится, оно же не развлекательное, вспомните хотя бы «Ложное искушение». А лучше посмотрите «Совокупность лжи».
К списку рецензий
Назад к фильму
sasisa.org