Войти на сайт ( )
Рецензии к фильму Монстро

Зло приходит убивать, а не умирать.

Писать отзыв к этому проекту крайне сложно, ибо он один, такого больше нет. И если вы думаете, что Ведьма из Блэр похожа на это, вы глубоко заблуждаетесь. ЭТО совершенно иное творение, ЭТО нельзя описать одним словом, ЭТО прорыв и то, на что будут равняться все создатели фильмов катастроф, после 18 января 2008-го года, когда ЭТО случилось.

Начать хочется с пиар-компании, которая была столь же оргинальной, сколько и фильм в целом. Трудно представить, сколько времени понадобилось людям, на создание несуществующих событий, да ещё и так шикарно переплетая их с повседневной реальностью. Человек, у которого всё это созрело в голове гениален и с этим не посмотришь. Будь столько известно о любом другом фильме, смотреть его было бы как минимум неинтересно, но Cloverfield мало того, что смотрится с интересом, он затягивает так, что даже в конце, не понимаешь, что чёрт возьми произошло и тебе хочется ещё. Люди пришедшие на фильм, что бы его посмотреть (а не слить занятия, убить время, поспать, пожрать и тому подобное) превращаются в губку, которая всасывает фильм молниеносно, и выжать эту губку не удастся ничем в первые несколько часов.

Фильм выворачивает наизнанку всё, что раньше нам было показано. Ни один фильм-катастрофа не был настолько брутален, ярок, быстр, и смертоносен. Атмосфера прибивает гвоздями к креслу в зрительном зале и даже под конец не собирается давать вам гвоздодёр, и уж как хотите выбирайтесь, мы своё дело сделали, и уходим, а вы подумайте, как вам выбраться из этой пропасти безумства, в которой вы оказались. Настолько реалистичной съёмки вы никогда не увидите в другом фильме, настолько давящей и сильной атмосферы нет ни в одном фильме, такой пугающей и угнетающей обстановки вы не найдёте ни в одном фильме ужасов.

Если раньше каждый фильм, шёл своим чередом, пытались искать причины катострофы, пытались её избежать, постепенно убивая ненужных и слабовольных персонажей, то теперь играют по другому. Cloverfield задал новый сборник правил, не играя по которым, любой фильм провалится среди истиных ценителей не столько жанра, сколько кинематографа в целом. Монстр пришёл не потому что ему надо что-то от человека (наидебильнейшая причина), не потому что человек украл у него что-то, не потому что ему нужна пища, он пришёл что бы убивать. Убивать и крушить. Его невозможно остановить, от него нельзя скрыться, он пришёл убивать не вас, он пришёл что бы уничтожить всё! Как кувалда разнося всё, на что нацелена, быстро и со страшной силой.

Монстр в этом фильме олицетворяет абсолютное зло, никаких добрых сторон, никакого доброго побуждения, лишь голый и острый как бритва инстинкт, инстинкт кровожадности. И остановить его невозможно даже хвалёной человеческой технике. И если вас не убьёт он, вас убьют паразиты с его тела, и убьют так, что вам покажется, что быть раздавленным, лучший способ гибели. Монстр безобразен, не потому что пришёл пугать, а потому что олицетворяет зло, бескомпромиссное Зло с большой буквы. Паразиты это щупальцы этого зла, они показывают, что от него нельзя скрыться, и если он в другом конце города, он вас настигнет в любом случае, где бы вы не прятались.

Актёры сыграли просто потрясно, казалось, молодые, малоизвестные актёры, можно ли им давать такие роли? Нет! Нужно! Никакой зажравшийся молодняк, разгуливающий по голливуду в поисках золотого куска не способен изобразить столь правдоподобный шок и страх. Такие разные герои, но всё сильные духом, пытающиеся спастись от рока судьбы, который пришёл из ниоткуда и будет висеть над ними до их конца. С героями расправляются совершенно без колебаний, никаких выкрутасов, каким бы ты ни был, герой или трус, злодей или добряк, смешной ты или грустный, ему это безразлично, он не разбираться пришёл, а убивать. За героев переживаешь, и переживания эти усиливаются, потому что ты находишься с ними, ты переживаешь каждый их вздох с ними, ты наблюдаешь за смертью героев одного за другим, и переживаешь это событие, как смерть своего друга, потому что ТАК близко, нас никогда не знакомили с персонажами.

Стиль съёмки увеличивает все ощущения от просмотра. Тут вам и атмосфера передаётся сильнее, и к героям ты ближе, и страх чувствуешь ты сам, потому что ты оказываешься одним из героев, одним из тех, кто пытается бежать от того, от чего убежать невозможно. Звук неповторим, настолько сильно давит на восприятие фильма, пропихивая атмосферу картинки палкой в самые глубокие уголки вашего сознания, что бы вы понастоящему ощутили ту отчаянность, которую чувствуют герои.

Сюжет прост. Нам не собираются что-то объяснять, нам не собираются показывать героев, в одиночку побеждающих полчища, проходящих пустыни без воды, нам просто дают картинку и действие, монстр тут что бы уничтожать и герои пытаются убежать от их участи, всё просто, брутально и по-настоящему гениально, никаких попыток достучаться до здравого смысла, только инстинкты, к убийству и к самосохранению.

Фильм потрясает и выбивает всю дурь. Он выкидывает на помойку потрёпаные идеалы и ставит новые каноны. Фильм по своему прост, и так же идеален. В нём нет ничего лишнего и когда ты выходишь на потемневшие улицы города, ты видишь те же потускневшие огни, ту же толпу, не же обыкновенные звуки города, но воспринимаешь их совершенно иначе, потому что ты видел тоже самое в начале фильма и ты помнишь, чем всё это закончилось.

10 из 10
К списку рецензий
Назад к фильму
sasisa.org