Войти на сайт ( )
[Вход] [Регистрация]
Досуг и Увлечения » Прочие увлечения » \Учимся фотографировать.\ Уроки композиции [*BROADWAY*]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Страница: 1, 2, 3 ... 9, 10, 11
*BROADWAY* ( off )
( 22:48 14-06-2010 )
Итак, вы должны знать, что именно хотите снять. Конечно, может быть удачный случайный кадр, но постарайтесь вспомнить какова вероятность того, что стадо макак, владеющих печатной машинкой напечатают «Войну и мир».

Хороший снимок должен сам говорить за себя. По возможности, так, чтоб человек, который фотографию рассматривает, обратился к вам с вопросом, к примеру, «А это где такая статуя (роза, картина) ?» а не «А что это?». Очень часто бывают случаи глубокого разочарования из-за неинтересного снимка. А как сделать, чтоб интересный

*BROADWAY* ( off )
( 22:48 14-06-2010 )
Вот несколько советов.

*BROADWAY* ( off )
( 23:30 14-06-2010 )
Заполняйте кадр объектом съемки.

Не ленитесь подойти поближе, сместить аппарат вправо-влево, вверх-вниз, так, чтоб все пространство кадра было занято тем, что хотите снять. И по возможности, чтоб ничего лишнего там, чтоб не было. Конечно, помните о возможностях своего фотоаппарата. В смысле фокусировки на близкое расстояние. Так, простая мыльница позволяет сделать резкий кадр не ближе, чем на 2.5 метра.

*BROADWAY* ( off )
( 23:30 14-06-2010 )
Видоискатель — не оптический прицел!

Иногда от некоторых фотографий остается ощущение, что фотографирующий не видит ничего кроме объекта съемки. Это правильно, если нужно сделать фотографию «протокольную» фотографию на паспорт.

*BROADWAY* ( off )
( 23:30 14-06-2010 )
Чистая психология — у очень многих аппаратов в центре окошка видоискателя располагается какая-нибудь рамочка или крестик, показывающий область, откуда автоматика аппарата берет данные для автофокуса и автоэкспозиции.

*BROADWAY* ( off )
( 23:30 14-06-2010 )
И человек, сам не отдавая себе отчета, располагает элементы композиции так, чтобы в эту рамку (крестик) поместить самое важное. Как с этим явлением бороться? Хитрые производители камер предусмотрели для таких случаев предварительную фокусировку.

*BROADWAY* ( off )
( 23:31 14-06-2010 )
То есть надо навести камеру куда техника хочет и нажать до половины кнопку спуска. В этом случае автоматика сфокусируется на нужном вам предмете и больше ёрзать не будет. А вот теперь можно переформировать кадр по вашему вкусу, конечно в пределах здравого смысла, т.е. с зафиксированным фокусом ходить не рекомендуется — тут хорошо помнить о глубине резкости. Переформировали?

*BROADWAY* ( off )
( 23:31 14-06-2010 )
Вот и хорошо, теперь можно кнопку дожимать до конца, соответственно, аппарат щелкает, жужжит, в общем срабатывает. Только теперь, кадр скомпонован как вам нужно.

*BROADWAY* ( off )
( 23:31 14-06-2010 )
Золотое сечение (Rule of third) или все на троих.

Берем пространство кадра и делим его. Делим на три равные части по горизонтали и по вертикали. Нужно помещать сюжетно важную деталь будущего снимка в точку пересечения разделительных линий.

*BROADWAY* ( off )
( 23:31 14-06-2010 )
Таким образом мы имеем четыре основных фокуса (точки пересечения линий). Кстати, такие линии или подобные метки имеются в видоискателях некоторых дорогих фотоаппаратов. Уместно задать вопрос о выборе наиболее подходящего сюжету фокуса. Существует мнение, что левая нижняя часть и верхняя правая наиболее «сильные» по своему действию.

Далее »
Страница: 1, 2, 3 ... 9, 10, 11
[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Досуг и Увлечения » Прочие увлечения » \Учимся фотографировать.\ Уроки композиции [*BROADWAY*]
На главную
© sasisa.org