Войти на сайт ( )
[Вход] [Регистрация]
Музыка » Классика » Винченцо Беллини (Bellini) [Toria]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Страница: 1, 2, 3, 4, 5
Toria ( off )
( 19:27 20-06-2010 )
И следующую оперу "Сомнамбула" Беллини снова пришлось писать в кратчайшие сроки, но это не повлияло на качество музыки. Впервые "Сомнамбула" была показана 6 марта 1831 года. Успех был такой невероятный, что ошеломил даже журналистов. Любопытным представляется впечатление о "Сомнамбуле" М.И. Глинки.

Toria ( off )
( 19:27 20-06-2010 )
В своих "Записках" он вспоминает: "В конце карнавала, наконец, явилась всеми ожидаемая "Сомнабула" Беллини. Несмотря на то, что она появилась поздно, невзирая на завистников и недоброжелателей, эта опера произвела огромный эффект. В немногие данные до закрытия театров представления Паста и Рубини, чтобы поддержать своего любимого маэстро, пели с живейшим восторгом:

Toria ( off )
( 19:27 20-06-2010 )
во втором акте сами плакали и заставляли публику подражать им, так, что в веселые дни карнавала видно было, как в ложах и креслах беспрестанно утирали слезы. Мы, обнявшись с Штеричем в ложе посланника, также проливали обильный ток слез умиления и восторга".

Toria ( off )
( 19:28 20-06-2010 )
Некоторые рецензенты, говоря о последней сцене оперы, где Амина плачет над увядшими фиалками, называли ее шедевром. И подумать только, ведь Беллини чуть было не заменил эту кабалетту!

Toria ( off )
( 19:28 20-06-2010 )
Называя эту сцену шедевром, критики видеди в ней "новую форму бельканто". Доменико де Наоли, в частности, писал: "Несмотря на отсутствие традиционных архитектонических принципов, несмотря на отказ от повторений, эта необыкновенной лирической красоты фраза поражает неслыханной, быть может, неповторимой в истории музыки цельностью.

Toria ( off )
( 19:28 20-06-2010 )
Каждая следующая нота возникает из предыдущей, как плод из цветка, всегда по-новому, всегда непредвиденно, иногда неожиданно, но всегда логично приводя к заключению".

Toria ( off )
( 19:29 20-06-2010 )
Летом 1830 года Беллини заключил в Милане контракт с импресарио Кривелли, согласно которому должен был написать две оперы "без последующих обязательств". В письме от 23 июля, отправленном из Комо, Беллини сообщал, что выбор пал на "трагедию под названием "Норма, или Детоубийство" Суме, поставленную сейчас в Париже и имеющую шумный успех".

Toria ( off )
( 19:29 20-06-2010 )
В центре событий жрица друидов, нарушившая обет безбрачия и к тому же преданная любимым человеком. Она хочет отомстить неверному и убить двоих детей, родившихся от их связи, но останавливается, обезоруженная великим чувством материнской любви, и предпочитает искупить вину, взойдя на костер вместе с тем, кто причинил ей столько зла.

Toria ( off )
( 19:29 20-06-2010 )
Прочитав трагедию на французском языке, композитор пришел в восторг. Волнующий сюжет и яркие страсти покорили его. Один из друзей Беллини, граф Барбо, утверждал, что музыка молитвы Нормы, которой суждено было превратиться в одну из самых ярких страниц мировой оперной классики, переписывалась восемь раз.

Toria ( off )
( 19:29 20-06-2010 )
Беллини и прежде нередко выражал неудовлетворенность сочиненной им музыкой, но при создании "Нормы" недовольство его проявлялось особенно. Композитор чувствовал, что способен написать лучше, может вложить в музыку всего себя, свою интуицию, душу, знание человеческого сердца. И в самом деле, образы героев, как главных, так и второстепенных, проявляются в опере не столько в действии, сколько в музыке.

Далее »
« Назад
Страница: 1, 2, 3, 4, 5
[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Музыка » Классика » Винченцо Беллини (Bellini) [Toria]
На главную
© sasisa.org