Войти на сайт ( )
Музыка » Классика » Гектор Луи Берлиоз [Havoc]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Страница: 1, 2, 3
Havoc ( off ) *
( 08:12 11-11-2010 )
Вскоре полоса парижских неудач
сменилась периодом успехов за
границей. В 1842-63 Гектор
Берлиоз много гастролировал в
Германии, Австрии, Англии, России
и других странах как дирижер —
исполнитель собственных
сочинений. Повсюду его
принимали как одного из лидеров
«прогрессивного» направления
современной музыки. Он завязал
дружеские отношения с Листом и
Вагнером. [цит]

Havoc ( off ) *
( 08:13 11-11-2010 )
В 1847 и 1867-68 Берлиоз
совершил две длительные поездки
в Россию, во время которых
дирижировал своими
произведениями в Москве и
Петербурге и встречался со
многими русскими музыкантами.
Выступления Берлиоза произвели
огромное впечатление на русскую
публику; музыкально-эстетические
взгляды В. Стасова и творческие
принципы «Могучей кучки»
складывались под сильным
влиянием его творчества. [цит]

Havoc ( off ) *
( 08:13 11-11-2010 )
К этому
периоду относятся драматическая
легенда «Осуждение Фауста» для
солистов, хора и оркестра (по Гете,
1846), Te Deum для солистов, трех
хоров, оркестра и органа (1849),
оратория «Детство Христа» (1854),
оперная дилогия
«Троянцы» («Взятие Трои» и
«Троянцы в Карфагене», 1858, 2-я
часть поставлена в 1863, обе части
— в 1890), а также основные
литературные труды, в том числе
знаменитые
« Мемуары» (опубликованы
посмертно, 1870). [цит]

Havoc ( off ) *
( 08:14 11-11-2010 )
Запоздалое признание пришло к
Берлиозу и на родине; в 1856 он
стал членом Института Франции.
Последние годы жизни
композитора не были счастливыми;
к тяжелым обстоятельствам
личной жизни прибавилось
чувство духовного отчуждения от
новых тенденций французской и
европейской музыки. После оперы
«Беатриче и Бенедикт» (по
комедии Шекспира «Много шуму из
ничего», 1862) Гектор Берлиоз
ничего не написал. [цит]

Havoc ( off ) *
( 08:14 11-11-2010 )
Идеалист с богатым и прихотливым
воображением, склонный к резким
эмоциональным перепадам и
спасающийся от разочарований с
помощью иронии, Гектор Берлиоз
олицетворял собой тип
художника-романтика. Как и для
других романтических натур,
рамки «чистой», абсолютной
музыки были для него тесны;
поэтому он обращался к помощи
театра, литературы, поэзии,
религиозной символики. [цит]

Havoc ( off ) *
( 08:15 11-11-2010 )
В его
творчестве богато представлены
смешанные жанры: программная
симфония-концерт («Гарольд в
Италии»), симфония-оратория с
элементами симфонической поэмы
(«Ромео и Джульетта»),
философская оратория-опера
(«Осуждение Фауста»),
театрализованные формы
церковной музыки (Requiem, Te
Deum). [цит]

Havoc ( off ) *
( 08:16 11-11-2010 )
Для стиля Берлиоза
особенно характерны мелодии
широкого дыхания, часто
наделенные ораторским пафосом,
иногда слегка
«хроматизированные»,
складывающиеся из фраз
неравной длительности и
сопровождаемые
выразительными , хотя и не
слишком смелыми гармониями.
Доминирует свободный (не
имитационный) контрапункт. [цит]

Havoc ( off ) *
( 08:16 11-11-2010 )
Гектор Берлиоз преобразовал
искусство оркестрового письма:
первым использовал многие
необычные тембры и сочетания
тембров, ввел новые штрихи у
струнных и т. п. Свой опыт в этой
области он обобщил в «Большом
трактате о современной
инструментовке» (1844), который
до сих пор служит незаменимым
пособием. Впрочем, в некоторых
других важных отношениях
композиторская техника Берлиоза
— так же, как и техника любимого
им Глюка — была ограничена. [цит]

Havoc ( off ) *
( 08:17 11-11-2010 )
Развитие его тем нередко сводится
к их многократному простому или
видоизмененному повторению. Его
формам присуща известная
рыхлость, проистекающая от
изобилия связующих эпизодов, не
наполненных тематическим
содержанием. Его монументальные
концепции часто бывают
«вылеплены» из довольно
скромного по качеству, почти
банального мелодического
материала (имея в виду эту
особенность музыки Берлиоза, Г.
Гейне назвал его «воробьем
величиной с орла»). [цит]

Havoc ( off ) *
( 08:17 11-11-2010 )
Как бы то ни было, пользуясь
имевшимися в его распоряжении
средствами, Гектор Берлиоз сумел
создать неповторимый
художественный мир, в котором
сочетаются простота и
монументальность, неудержимый
энергетический напор и
возвышенная лирика. (Л. О.
Акопян) [цит]

Далее »
« Назад
Страница: 1, 2, 3
[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Музыка » Классика » Гектор Луи Берлиоз [Havoc]
На главную
© sasisa.org